8(812)981-77-30; 8(952)211-41-10

  Пионерская, Коломяжский пр.15/2           
  Комендантский пр., Комендантский пр.9/2

Меры предосторожности при полётах

Меры предосторожности при полётах на квадрокоптере

Если вы планируете заняться съёмкой с воздуха или просто полетать на квадрокоптере, то выполнение следующих рекомендаций позволит избежать нештатных ситуаций при полётах.

1) Обращайте внимание на погоду. Не стоит летать при сильном порывистом ветре (больше 8 м/c), так как автопилот дрона может не сработать. Обращайте внимание на диапазон рабочих температур коптера. Кроме того, следует учитывать, что на морозе литий-полимерные батареи разряжаются быстрее, уменьшая время полёта, поэтому их желательно хранить в тепле до установки на коптер.

2) Внимательно выбирайте место для полётов. Квадрокоптер для съёмки – это не игрушка. Не летайте над местами большого скопления людей, например, детскими площадками или стадионами. Категорически запрещены полёты возле аэропортов, аэродромов и военных частей. ЛЭП могут помешать работе электроники дрона. Уважайте частную собственность, не производите полёты и съёмку без согласования с владельцами территории и объектов.

3) Каждый раз перед взлётом проводите предполётную проверку основных узлов коптера. Убедитесь, что работают все моторы, что все пропеллеры вращаются в нужную сторону, проверьте заряд аккумулятора. Большинство моделей имеют индикаторы уровня заряда батареи – постоянно контролируйте в полёте этот сигнал. Перед полётом проверьте, включили ли вы «запись» на камере!

4) Не забудьте откалибровать компас дрона на месте взлёта. Многие напрасно игнорируют эту процедуру. В случае потери сигнала с пультом управления или при низком заряде аккумулятора, правильно откалиброванный коптер сможет выполнить «возврат домой» на точку взлёта. Выполняйте калибровку подальше от железных и бетонных конструкций. После взлёта включите режим удержания позиции и убедитесь, что квадрокоптер уверенно «зависает» в одном месте, только после этого начинайте ваш полёт. Невыполненная калибровка компаса – самая частая причина потери беспилотника.

5) Во время полёта держите коптер на расстоянии уверенной видимости, особенно если вы начинающий пилот. На расстоянии чуть больше 100 метров квадрокоптер становится еле различимым, и если даже кратковременно отвести от него взгляд, то найти его будет уже непросто, что может повлечь потерю управления. Также не превышайте дальность действия пульта управления, которая обычно указывается в характеристиках модели.

6) Обратите внимание на варианты управления. Современные коптеры для съёмки с воздуха поддерживают дистанционное управление с помощью специального приложения для смартфона или планшета, но, по возможности, следует выбирать управление классическим пультом с двумя стиками-джойстиками – это более надежно.

7) Будьте готовы к тому, что аварии случаются у всех. Следует всегда иметь под рукой запасные пропеллеры и запасной заряженный аккумулятор. На случай аварийной посадки при потере коптера из виду следует заблаговременно оснастить дрон телеметрией, по последним данным которой можно определить GPS-координаты. Альтернативное дополнительное оборудование для поиска – автономный GPS-трекер или радио-маяк.